Транспортеры винтовые
 

Компания "ЮгТехМаш" предлагает транпортирующее оборудование в г. Ростов-на-Дону.

Винтовые конвейеры пред­назначены для перемещения под любым углом зерна. Стационарные винтовые транспортеры (горизонтальные и с наклоном до 20°) применяют в СОБ и на элеваторах; передвижные и самоходные (с переменным углом наклона) - для перемещения зерна в цепочке транспортеров, для подачи зерна на верхний транс­портер механизированного склада и погрузки зерна в автомобильный транс­порт.

Принцип действия винтовых транспортеров основан на непрерывном пере­мещении зерна вращающимся шнеком, установленным в неподвижном желобе. Различают тихоходные и быстроходные винтовые конвейеры. В тихоходных горизонтальных и пологонаклонных транспортерах продукт удерживается от проворачивания силой тяжести и трением о желоб. В быстроходных крутона­клонных и вертикальных транспортерах (с частотой вращения до 500 об/мин) зерно вращается вместе со шнеком, однако трение о цилиндрический кожух, возникающее от действия центробежных сил, ограничивает скорость вращения, благодаря чему он одновременно скользит вдоль шнека, двигаясь по спирали.

Винтовые конвейеры состоят из следующих частей: шнека, образован­ного спиральной поверхностью, приваренной к трубчатому валу; желоба или цилиндрического кожуха с выпускными патрубками; промежуточных (подвес­ных) и концевых подшипников, один из которых упорный; привода. В пере­движных транспортерах есть ходовая часть и механизм для изменения накло­на шнека. Стационарные винтовые транспортеры бывают трех типов: с приво­дом через ременную передачу; с приводом через цилиндрическую зубчатую и ременную передачи; с приводом через коническую зубчатую и ременные переда­чи. Кроме того, выпускают транспортеры без привода, которые устанавливают на месте.

При подготовке винтового конвейера к работе проверяют: наличие и затяжку болтовых соединений сек­ций шнека; крепление желоба к опорам; натяжение приводных ремней; пра­вильность сборки привода; наличие смазки в масленках упорного и промежу­точных подшипников шнека и в приводе; крепление подвесных подшипников к желобу; наличие крышек, люков и ограждений привода. После осмотра провер­тывают шнек вручную за шкив и убеждаются, что нет перекосов и заеданий в подшипниках. Включив транспортер, проверяют правильность направления вращения шнека и устанавливают, не заедает ли он за желоб, нет ли повышен ных вибраций и шума в подшипниках. Радиальное биение вала шнека не дол­жно превышать 0,2 мм; биение наружного диаметра шнека относительно оси допускается не более 1...2 мм; стыки секций желоба, крышки, люки и предохра­нительные клапаны должны быть плотными и не допускать пыления или просыпи зерна.

После устранения обнаруженных неисправностей начинают обкатывать винтовые конвейеры вхолостую с закрытыми крышками желоба. При этом периодичес­ки контролируют нагрев подвесных подшипников, температура которых не дол­жна превышать 60 °С. Шнек должен работать плавно без стуков и толчков; не допускается вытекание смазки из подшипников.

 
Rambler's Top100