Транспортеры ленточные
 

Оборудование для комплексной механизации работ с зерном

Стационарные транспортеры

Ленточные транспортеры применяют на элеваторах, в механизированных складах, а также для связи этих зернохранилищ между собой. Ленточные стационарные транспортеры состоят из станины, двух концевых барабанов, соответственно на приводной и натяжной станциях, поворотного барабана, ленты, которая огибает эти барабаны, верхних лотковых и нижних прямых роликовых опор, установленных на станине транспортера и поддерживающих ленту. Приводной барабан получает вращение от электродвигателя. Лента выполняет функции тягового и несущего органа транспортера.

Станина транспортера состоит из трех секций: натяжной, приводной станций и средней части, на которой монтируют роликовые опоры. На станине ленточных транспортеров с разгрузочной тележкой монтируют рельсовую колею для ее передвижения. Приводная станция предназначена для передачи тягового усилия ленте транспортера и привода ее в движение.

Натяжную станцию выпускают двух видов: грузовую и винтовую. Поворотный барабан позволяет изменять направление движения ленты. Роликовые опоры поддерживают ленту по длине транспортера и придают ей в рабочей части, форму лотка. Ролики применяют желобчатые, а для холостой ветви ленты - прямые. Разгрузочные тележки через сбрасывающие коробки направляют зерно по назначению (в силосы, склады). Тележки применяют двух видов: ручные (для лент небольшой ширины) и самоходные, перемещающиеся по рельсовому пути на станине.

По длине ленточного транспортера, проверяют правильность установки роликовых опор. В местах схода ленты опоры разворачивают на 1...2 со стороны смещения. При смещении ленты по всей длине регулируют положение всех роликовых опар, начиная от приводного барабана. Если один и тот же участок ленты смещается по всей длине транспортера, то его вырезают и вновь стыкуют концы с добавлением или без добавления вставки.

Во время эксплуатации необходимо регулярно осматривать ленту, обращая внимание на состояние обкладок рабочей и нерабочей сторон, на прочность склейки стыков, отслаивание концов, расслаивание прокладок как в месте стыка, так и по всей длине. Если стык теряет прочность, то транспортер останавливают, а стык ремонтируют. Ленту следует оберегать от попадания масла, которое разрушает резину.

Во время работы следят за тем, чтобы: лента не проскальзывала на барабанах; загрузка транспортера была равномерной, без завалов, россыпей и обеспечивала бы заданную производительность; разгрузочная тележка и другие устройства работали без просыпи зерна и повреждения ленты.

В процессе эксплуатации ленточных транспортеров лента изнашивается и выходит из строя. Ее заменяют по предварительно разработанной и утвержденной главным инженером предприятия монтажной схеме, предусматривающей применение необходимых средств и соблюдение мер по технике безопасности.

Ленту перед установкой на транспортер следует выдержать в течение суток при температуре не ниже плюс 5°С. К месту установки ее доставляют в бухтах на деревянных катушках или в рулонах. Транспортировать ленту надо осторожно, не повреждая бортов, обкладок и тканевых прокладок. В противном случае это может привести к быстрому ее разрушению при эксплуатации.

Процесс установки новой ленты состоит из следующих этапов: протаскивание на транспортере; снятие старой ленты; стыковка концов новой ленты методами вулканизации и ее натяжение; регулирование хода ленты.

 
Rambler's Top100