Описание
 

Для подъема зерна по вертикали применяется транспортирующая машина - нория. В ней бесконечная лента огибает два концевых барабана и служит тяговым органом. Рабочими органами являются ковши, закрепленные на ленте болтами. Нижний барабан помещен в башмаке, верхний - в головке нории. Обе ветви ленты (рабочая и холостая) движутся в трубах, соединяющих башмак и головку нории. Нижний барабан служит для натяжения ленты,   которое   проводят   посредством   грузового   или   винтового   механизма.

Ленточные  нории различаются  по  назначению и характеру разгрузки:

тип I со скоростью ленты 1,0...1,8 м/с, применяют на зерноперерабатывающих предприятиях и семяочистительных станциях;

тип II. со скоростью движения ленты 2,2...3,6 м/с, применяют на элеваторах, хлебоприемных предприятиях, СОВ, РОБ, МОБ.

Для зерна влажностью до 17% на элеваторах используют нории с центробежной разгрузкой. Техническая характеристика нории типа II приведена в таблице 79.

Ковш для норий изготавливают следующих типов: I - мелкий для мучнистых продуктов; II -средний для зерна; III -глубокий для зерна и комбикормов; IV - жалюзийный для зерна в нориях типа II.

Для предотвращения завала на нории установлено устройство, состоящее из мембранных измерительных преобразователей (МДУ-2с), которые устанавливают на приемных носках башмака нории, реле РС-67, управляющего скоростью вращения вала башмака, и магнитоиндуктивного измерительного преобразователя (датчика) скорости ДМ-2. Мембранный ИП при увеличении давления зерна отключает электродвигатель транспортера, подающего зерно в машину, и зажигает сигнальную лампу. Нория же продолжает работать и уменьшает подпор зерна в носке. Тормозное устройство предназначено для предотвращения обратного хода ленты и завала башмака при внезапном прекращении подачи электроэнергии.

Перед включением после ремонта норию обкатывают на холостом ходу и опробывают под нагрузкой. Для этого ее прокручивают и проверяют, не задевают ли ковши за стенки труб, головки и башмака. Затем включают электродвигатель для проверки работы механизмов и хода ленты на 2...3 полных оборота. После этого пускают норию без нагрузки (2...3 ч), наблюдая за ее работой. Выключив, устраняют обнаруженные неисправности.

При работе на холостом ходу следят за тем, чтобы лента не сбегала с барабанов и отводного ролика, а также за нагревом подшипников и редуктора (их температура не должна превышать 60 °С). Уплотнения подшипников тормоза и -редуктора не должны пропускать смазку. После обкатки проверяют крепления ковшей на ленте и подтягивают ослабевшие.

Норию под нагрузку включают на 4 ч, проверяя соответствие фактической производительности проектной, работу редуктора, действие тормоза, не сбегает ли лента с барабанов. Перед пуском открывают задвижку приемного носка и осторожно, постепенно увеличивая сыпь зерна, загружают норию. Это позволит предотвратить завал башмака. Чтобы не допустить перегрузки, устанавливают ограничитель, выше которого задвижка не поднимается. Кроме того, на задвижку наносят отметки, указывающие величину производительности.

Во время работы следят, чтобы: зерно поступало в башмак равномерно, в достаточном количестве и не перегружало его; ковши не задевали за стенки головки, башмака и труб нории; не было обратной сыпи зерна; не перегревались подшипники; исправно работала аспирация.

 
Rambler's Top100