Автомобилеразгрузчики
 

Основным средством механизации выгрузки зерновых и семян масличных культур из автомобилей и автопоездов на хлебоприемных предприятиях является автомобилеразгрузчик. Различают стационарные и передвижные, проездные и тупиковые, оборудованные гидравлическим или электромеханическим приводом. Эти машины могут выгружать зерно из автомобилей через задний или боковой борт, а прицепы только через боковой борт.

Стационарный автомобилеразгрузчик устанавливают на фундаменте; в большинстве случаев они проездные (автомобили въезжают и съезжают с их платформ передним ходом) и служат для разгрузки зерна из большегрузных автомобилей и автопоездов.

Передвижные автомобилеразгрузчики без специального фундамента; они, как правило, тупиковые; их в основном используют на разгрузке одиночных автомобилей небольшой грузоподъемности.

Грузоподъемность стационарных машин принята 20, 30 и 50 т, а длина их платформ в основном позволяет разместить одиночные автомобили, а также автопоезда с одним прицепом.

В автомобилеразгрузчике БПФШ-М ПГА-25М, типа ГУАР, НПБ-2С проверяют исправность отдельных узлов, затяжку болтов, плотность соединений маслопроводов, уровень масла в баке гидропривода  и  редукторе,  наличие заземляющего  устройства и  др.

После устранения выявленных дефектов проверяют работу машины без нагрузки. Убедившись в полной его исправности, поднимают - опускают платформу с максимально допустимой нагрузкой.

При  обслуживании  автомобилеразгрузчика  обращают  внимание  на:

работу гидравлических цилиндров, которые должны плавно, без рывков поднимать платформу на определенный угол; работу гидравлического лопастного насоса; при появлении признаков неисправности (стук, резкий шум, падение давления и др.) немедленно останавливают, выясняют причины неисправностей и устраняют их;

плотность соединения узлов гидравлической системы; в случае появления течи   масла   останавливают   автомобилеразгрузчик   и   устраняют   неисправности.

После 200...300 ч работы сливают масло и промывают бак керосином, а масло профильтровывают. В зависимости от качества его снова заливают в бак, проверив исправность фильтра, находящегося в верхней части бака. Во время работы при низких температурах перед пуском гидравлического насоса подогревают масло, находящееся в баке.

Для проверки степени изнашивания дисков насоса отсоединяют его от гидравлической системы и присоединяют к нагнетающей линии вместе с дросселем и манометром. Создавая давление дросселем, устанавливают количество протекающего масла. Для снятия выработки у дисков их притирают на шабровочной плите.

При тугом вращении ротора насоса разбирают коммуникацию трубопроводов, снимают крышку насоса и вынимают диск. Провертывая вал от руки, проверяют, как перемещаются лопатки в пазах ротора. При тугом вращении лопаток ротор снимают с вала, промывают детали и при необходимости проводят легкую притирку лопаток.

 
Rambler's Top100